Кафедра «Политология, социология и связи с общественностью»

Кафедра основана в 1978 году, с 1998 года ведет подготовку выпускников по направлению подготовки «Связи с общественностью».

Среди преподавателей кафедры – 2 доктора наук, профессора и 9 кандидатов наук, доцентов. Все научно-педагогические работники имеют опыт работы в практической сфере, проходят стажировки в ведущих научно-исследовательских центрах и университетах, ежегодно выезжают на международные конференции, имеют множество научных публикаций.

В процессе подготовки востребованных и конкурентоспособных кадров кафедра использует современный подход к организации учебной деятельности. Помимо традиционной формы проведения занятий, на лекции и семинары приглашаются ведущие специалисты в сфере PR и рекламы Ульяновской области, устраиваются мастер-классы, тренинги, круглые столы.

Кафедра уделяет отдельное внимание организации производственной практики студентов, и в этом направлении сотрудничает со многими организациями Ульяновской области (среди них - Правительство УО, администрация города Ульяновска, ВГТРК «Волга», Ассоциация рестораторов города Ульяновска, «Волга-Днепр» и другие). Это дает студентам возможность практиковаться в различных сферах и стать полноценными специалистами своего профиля уже в процессе обучения.
Заведующий кафедрой - доктор социологических наук, профессор Шиняева Ольга Викторовна

Направления подготовки

Реклама и связи с общественностью

42.03.01

Выпускники направления «Реклама и связи с общественностью» занимаются созданием благоприятного имиджа организации в различных целевых аудиториях, продвигать ее бренд, продукты и услуги, персону, проект. Они также обеспечивают рекламную коммуникацию с целевой аудиторией, что позволяет повысить узнаваемость бренда и обеспечить эффективный сбыт. Специалисты по данному направлению востребованы в самых различных организациях: государственные и коммерческие структуры, политические и некоммерческие организации. Выпускники трудоустраиваются в СМИ, рекламные и коммуникационные агентства, отделы рекламы компаний, консалтинговые агентства. Программы образования данной специальности позволяют получить следующие профессии: PR-менеджер, GR-менеджер, менеджер по рекламе, бренд-менеджер, медиапланер, Digital-стратег, пресс-секретарь, копирайтер, специалист по медиакоммуникациям, спичрайтер, специалист по стратегическому планированию рекламы и др.

Интегрированные коммуникации в рекламе и связях с общественностью

42.04.01

Программа магистратуры охватывает изучение новых проблем профессии — сайнс-арт, световой дизайн, научная коммуникация, урбанистика и маркетинг. Современный профессионал в сфере коммуникаций должен знать законы и принципы развития цифрового мира, уметь на экспертном уровне пользоваться цифровыми инструментами, понимать их возможности в профессии, быть готовым управлять командой. Именно поэтому на базе магистерской программы реализуются исследовательские и социальные проекты, позволяющие соединить фундаментальные знания из предметной области с результатами исследований.

Социальная структура, социальные институты и процессы

39.06.01

Направления научных исследований

1. Социальные, политические и коммуникационные процессы в модернизирующемся обществе

Преподаватели