Кафедра «Управление в технических системах»

Кафедра «Управление качеством» (прежнее наименование) была образована в составе экономико-математического факультета в 2002 году. Первым заведующим кафедрой стал доктор технических наук, профессор Ефимов Владимир Васильевич. В сентябре 2016 года кафедра была переименована в кафедру «Управление в технических системах» и переведена в состав радиотехнического факультета. Подход к обучению студентов включает в себя эффективные современные методы: помимо подготовки по направлению, студент изучают информационные технологии; проводятся занятия в виде «мозговых штурмов» и «деловых игр», презентации проектов и работ. Также на занятиях проводится анализ и прогноз конкретных ситуаций в экономике и других аспектов будущей профессиональной деятельности. Кроме того, студенты регулярно участвуют в олимпиадах и конференциях. Выпускники кафедры работают менеджерами по качеству и востребованы в таких организациях, как ОАО «УАЗ», ОАО «ВАЗ», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «УТЕС», ОАО «Контактор», ФГУП НПО «Марс», ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр», ОАО «Стройпластмасс», ОАО «Волгомост», ООО «Газсервис», ООО «Александрийские двери», «Газбанк» и другие.
Заведующий кафедрой - кандидат технических наук, доцент Дамир Нуруллович Кадеев

Направления подготовки

Управление качеством, профиль «Управление качеством в цифровых технологиях»

27.03.02

Области профессиональной деятельности: сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере анализа и улучшения качества работы предприятий и организаций любой отраслевой принадлежности и организационной формы, совершенствования их систем управления качеством на основе принципов и подходов всеобщего управления качеством (TQM)). Перечень областей знания профессиональной деятельности выпускников: системы менеджмента качества, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации, аудирования и сертификации в различных сферах деятельности. Профессиональные компетенции: способен осуществлять контроль качества продукции на всех стадиях производственного процесса, способен осуществлять работы по управлению качеством процессов производства продукции и оказания услуг.

Управление качеством, профиль «Управление качеством в киберфизических системах»

27.04.02

Области профессиональной деятельности: сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере анализа и улучшения качества работы предприятий и организаций любой отраслевой принадлежности и организационной формы, совершенствования их систем управления качеством на основе принципов и подходов всеобщего управления качеством (TQM)). Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников: системы менеджмента качества, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации, аудирования и сертификации в различных сферах деятельности. Профессиональные компетенции: способен организовать проведение работ по управлению качеством процессов производства и оказания услуг, способен организовать работу по повышению качества продукции в организации.

Управление в технических системах, профиль «Стандартизация и управление качеством продукции»

27.06.01

Стандартизация и управление качеством продукции – область деятельности, решающая задачи и проблемы гармоничного (комплексного) развития производства товаров и услуг на базе современных методов управления и контроля деятельности предприятий и организаций, информационных технологий, стандартов, методов общего управления качеством, охраны окружающей среды и перспективных инновационных технологий, разработка путей повышения результативности (всех ее составляющих – экономичность, прибыльность, производительность, действенность, условия трудовой деятельности, нововведения) на основе принципа сквозного интегрированного управления качеством и требований международных стандартов ИСО серии 9000, 14000 и положений всеобщего управления качеством (TQM).

Направления научных исследований

1. Методы и инструменты обеспечения качества продукции и услуг в условиях цифровизации