Кафедра «Управление качеством» (прежнее наименование) была образована в составе экономико-математического факультета в 2002 году. Первым заведующим кафедрой стал доктор технических наук, профессор Ефимов Владимир Васильевич.
В сентябре 2016 года кафедра была переименована в кафедру «Управление в технических системах» и переведена в состав радиотехнического факультета.
Подход к обучению студентов включает в себя эффективные современные методы: помимо подготовки по направлению, студент изучают информационные технологии; проводятся занятия в виде «мозговых штурмов» и «деловых игр», презентации проектов и работ. Также на занятиях проводится анализ и прогноз конкретных ситуаций в экономике и других аспектов будущей профессиональной деятельности. Кроме того, студенты регулярно участвуют в олимпиадах и конференциях.
Выпускники кафедры работают менеджерами по качеству и востребованы в таких организациях, как ОАО «УАЗ», ОАО «ВАЗ», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «УТЕС», ОАО «Контактор», ФГУП НПО «Марс», ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр», ОАО «Стройпластмасс», ОАО «Волгомост», ООО «Газсервис», ООО «Александрийские двери», «Газбанк» и другие.
Заведующий кафедрой - кандидат технических наук, доцент Дамир Нуруллович Кадеев, действительный член "Академии проблем качества", член-корреспондент РАЕН, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, эксперт по оценке организаций - участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества, ведущий аудитор систем менеджмента качества ISO 9001, Профессионал в области качества Европейской организации качества (QP по EOQ), Лауреат конкурса «Российский лидер качества» Всероссийской организации качества, член Королевского института обеспечения качества (The Chartered Quality Institute).
Направления подготовки
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Управление качеством, профиль «Управление качеством в цифровых технологиях»
27.03.02
Области профессиональной деятельности: сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере анализа и улучшения качества работы предприятий и организаций любой отраслевой принадлежности и организационной формы, совершенствования их систем управления качеством на основе принципов и подходов всеобщего управления качеством (TQM)). Перечень областей знания профессиональной деятельности выпускников: системы менеджмента качества, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации, аудирования и сертификации в различных сферах деятельности. Профессиональные компетенции: способен осуществлять контроль качества продукции на всех стадиях производственного процесса, способен осуществлять работы по управлению качеством процессов производства продукции и оказания услуг.
Управление качеством, программа «Управление качеством в цифровых технологиях»
27.04.02
Области профессиональной деятельности: сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере анализа и улучшения качества работы предприятий и организаций любой отраслевой принадлежности и организационной формы, совершенствования их систем управления качеством на основе принципов и подходов всеобщего управления качеством (TQM)). Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников: системы менеджмента качества, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации, аудирования и сертификации в различных сферах деятельности. Профессиональные компетенции: способен организовать проведение работ по управлению качеством процессов производства и оказания услуг, способен организовать работу по повышению качества продукции в организации.
Организация и управление наукоемкими производствами, программа "Систеиная инженерия в цифровой экономике"
27.04.06
Управление в технических системах, профиль «Стандартизация и управление качеством продукции»
27.06.01
Стандартизация и управление качеством продукции – область деятельности, решающая задачи и проблемы гармоничного (комплексного) развития производства товаров и услуг на базе современных методов управления и контроля деятельности предприятий и организаций, информационных технологий, стандартов, методов общего управления качеством, охраны окружающей среды и перспективных инновационных технологий, разработка путей повышения результативности (всех ее составляющих – экономичность, прибыльность, производительность, действенность, условия трудовой деятельности, нововведения) на основе принципа сквозного интегрированного управления качеством и требований международных стандартов ИСО серии 9000, 14000 и положений всеобщего управления качеством (TQM).
Направления научных исследований
1. Методы и инструменты обеспечения качества продукции и услуг в условиях цифровизации