«В «Точке Кипения УлГТУ» созданы все условия для научно-технического творчества молодых ученых, аспирантов и студентов. Несколько лет назад у нас родилась идея объединить науку и искусство – провести цифровой бал. Первый раз на настоящем балу был цифровой ведущий, хромакей, электронные выборы. После мы решили пойти дальше и попробовать погрузить реальных танцоров в волшебную атмосферу балов из художественных произведений. XR-технологии позволяют нам создать такую метавселенную. Постепенно идея оформилась в наш проект», – рассказала руководитель проекта, студентка факультета информационных систем и технологий Динара Кадырова.
Первым проектом лаборатории станет создание метавселенной для проведения тематических фэнтезийных танцевальных балов. В дальнейшем будет проведена серия мероприятий для молодежи с «погружением» в метавселенную, разработанную лабораторией.
«Технологии виртуальной и дополненной реальности внедряются в российские школы и вузы недостаточно быстро. Оборудование во многих образовательных организациях есть, однако ощущается недостаток подготовленных специалистов для его полнофункционального применения. Мероприятия, которые мы запланировали, будут направлены на популяризацию XR-технологий среди школьников. Участники больше узнают о VR, AR, MR-технологиях», – добавила Динара Кадырова.
Проектная и аналитическая работа команды стартовала в январе этого года. К осени планируется запустить работу лаборатории метавселенных, рассчитанную на десять рабочих мест.
Справка УлГТУ:
XR-технологии (Extended reality) — это расширенная реальность, включающая в себя такие технологии, как: Virtual Reality (VR, виртуальная реальность), Augmented Reality (AR, дополненная реальность) и Mixed Reality (MR, смешанная реальность). В настоящее время XR-технологии всё чаще встречаются в повседневности, находя новые разнообразные применения в образовании, культуре, производстве и пр.