В последние годы интерес к российскому образованию со стороны молодых людей из Дальнего и Ближнего Зарубежья значительно возрос. На это указывают статистические данные. В УлГТУ было создано учебное подразделение, способствующее продвижению русского языка и высшего российского образования.
Кафедра «Русский язык как иностранный» относится к подготовительному факультету Международного института УлГТУ с 2018 года на основании приказа №263 от 16.02.2018 г.
Кафедра осуществляет подготовку по русскому языку как иностранному слушателей дополнительных образовательных программ, а также студентов из числа иностранных граждан, обучающихся в УлГТУ по программам высшего образования.
На кафедре разработаны учебные программы элементарного, базового, I сертификационного, II сертификационного уровней владения русским языком как иностранным, а также НСР элементарного, базового, I сертификационного уровней и музыкальной фонетике. Разрабатываются и издаются учебные пособия.
Кафедра «Русский язык как иностранный» относится к подготовительному факультету Международного института УлГТУ с 2018 года на основании приказа №263 от 16.02.2018 г.
Кафедра осуществляет подготовку по русскому языку как иностранному слушателей дополнительных образовательных программ, а также студентов из числа иностранных граждан, обучающихся в УлГТУ по программам высшего образования.
На кафедре разработаны учебные программы элементарного, базового, I сертификационного, II сертификационного уровней владения русским языком как иностранным, а также НСР элементарного, базового, I сертификационного уровней и музыкальной фонетике. Разрабатываются и издаются учебные пособия.
Заведующий кафедрой – кандидат филологических наук Корочкина Елена Валентиновна
Направления подготовки
Аспирантура
Русская литература (филологические науки)
10.01.01
Содержание профиля/специальности «Русская литература» составляет разработка проблем истории русской литературы XI – XX (XXI) веков, изучение сущности и особенностей творчества русских писателей, их художественных открытий, продолжения ими национальных традиций и достижений мировой литературы; осмысление развития жанров, стилей, течений, направлений в художественном словесном творчестве и его связей с протекающей рядом литературной деятельностью (литературная критика, письма, дневники, записные книжки, мемуары и т.п.); изучение динамики литературного творчества. Объект исследования — все литературные явления, первостепенной и второстепенной важности, напечатанные и существующие в рукописном или каком-либо ином виде, литературные материалы, хранящиеся в архивах России и за рубежом, вместе с тем научные труды, посвященные русской литературе. Особое значение приобретает изучение русской литературной классики, ее непреходящей ценности для современной духовной культуры общества.
Программы подготовки
Дополнительная общеобразовательная программа, обеспечивающая подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению основной профессиональной образовательной программы на русском языке
При подготовке слушателей учитывается их будущая специальность. Научный стиль речи имеет два профиля подготовки. Профили подготовки: Инженерно-технический профиль; Медико-биологический профиль.
Дополнительная общеобразовательная программа «Русский язык как иностранный»
Продолжительность обучения от 1 месяца. Возможные уровни подготовки: элементарный уровень (А1), базовый уровень (А2), первый сертификационный уровень (В1), второй сертификационный уровень (В2).
Направления научных исследований
1. Обучение русскому языку как иностранному в современном образовательном пространстве