Top.Mail.Ru

Ректор:

+7 (8422) 43-06-43
rector@ulstu.ru

Приемная комиссия:

+7 (8422) 43-05-05
pk@ulstu.ru

Иностранным гражданам:

+7 (8422) 778-458
admission@ulstu.ru


УлГТУ стал победителем соревнований беспилотных транспортных средств «Робокросс-2025. Дюна»

15 июля 2025 г.
...
В Нижнем Новгороде состоялись соревнования автоматизированных транспортных средств «РобоКросс-2025». Из двух команд Ульяновского государственного технического университета абсолютное первое место заняла «RoboLife.Dune», а «RoboLife.Cargo» стала второй и была отмечена в специальной номинации за лучшую инженерную книгу.
Соревнования, организованные уже в пятнадцатый раз в рамках программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» при поддержке Горьковского автозавода, проходили с 6 по 12 июля на испытательном полигоне автозавода. В этом году участие приняли команды из ведущих страны: ЛЭТИ, СПбГТУ им. Петра Великого, Мосполитех, МГТУ им. Баумана, среди которых УлГТУ не только стал постоянным участником, но и завоевал репутацию одного из лидеров в сфере проектирования эффективных технических решений. Напомним, в 2018 году ульяновский Политех одержал победу на всероссийском фестивале «Робофест» и получил «ГАЗель Next» для переоборудования в автоматизированное транспортное средство. Так в УлГТУ появилась первая российская машина-беспилотник.

Испытания проходили в двух направлениях — «Трасса» и «Дюна». В первой классической категории молодым инженерам предстояло продемонстрировать способность транспортных средств в полностью автоматическом или телеметрическом режиме выполнить комплекс действий. В смоделированной реальной ситуации беспилотный автомобиль должен пройти трассу в автономном режиме: объезжать препятствия, распознавать сигналы светофора и дорожные знаки, выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также остановку в зоне общественного транспорта. В направлении «Дюна» для небольших транспортных средств участники испытывали технику на сильно пересеченной песчаной местности — с резкими подъемами, спусками и расставленными препятствиями. Автомобиль должен был пройти все контрольные точки, не сбивая элементы и сохраняя устойчивость.

«Студенты УлГТУ ежегодно участвуют в соревнованиях «РобоКросс», и это позволяет им приобрести новый опыт в области беспилотных технологий и создания сложных интеллектуальных систем. Оба направления соревнований требовали серьезных инженерных решений и внедрения новейших технологий управления. Такие проекты помогают раскрыть потенциал молодых инженеров и приносят большое удовлетворение от достижения поставленных целей, поэтому в Политехе объединены усилия и механиков, и электронщиков и программистов. Полученные технические навыки и знания помогают студентам вырасти настоящими профессионалами в области автоматизации, робототехники и IT», — отметил декан факультета информационных систем и технологий Кирилл Святов.

Команду «RoboLife.Cargo», выступившую в номинации «Трасса», возглавил декан факультета информационных систем и технологий Кирилл Святов. Автомобиль «ГАЗель Next» был модернизирован для автономного движения и оснащен системой управления на базе платформы ROS2. В состав команды вошли студенты факультета информационных систем и технологий Владислав Михайлов, Артём Молчанов, Максим Бойко, Евгений Зимин, Данил Долгов и Александр Долгов. Их усилия принесли команде серебряную медаль и приз за лучшую инженерную книгу.

В свою очередь «RoboLife.Dune» соревновалась в номинации «Дюна» с багги собственной разработки. Руководителем команды выступил заведующий лабораторией кафедры инновационных технологий машиностроения машиностроительного факультета Иван Рубцов. В проектировании участвовали студенты факультета информационных систем и технологий и машиностроительного факультета Руслан Гелязов, Фёдор Сумароков, Александр Симендеев, Роман Житков, Константин Абросимов и Олег Мартынов. Абсолютная победа в данной категории стала результатом инженерной модернизации багги, включая обновленную подвеску для устойчивости на пересеченной местности и высоких скоростях, а также введение модифицированной системы управления батареями и дистанционного контроля.

Судьями соревнований являются инженеры-конструкторы Горьковского автозавода. Все регламенты разработаны при активном участии инженерного центра автозавода и ресурсного центра программы «Робототехника».