Педагогическая практика
В соответствии с учебными планами подготовки аспиранты 2-го года обучения в осеннем и весеннем семестрах обязаны пройти педагогическую практику в объеме 108 академических часов (3 ЗЕТ в каждом семестре).
Руководителем педагогической практики аспиранта является его научный руководитель.
Нормы планирования и учета времени на основные виды работ*
при проведении педагогической практики для аспирантов
№ п/п |
Вид работы |
Норма времени |
Примечание |
1. Организационно-подготовительная работа |
|||
1. |
Собеседование с руководителем практики |
2 часа |
|
2. |
Выбор планируемых видов работы для практики |
2 часа |
|
3. |
Изучение нормативных документов системы образования |
4 часа |
|
4. |
Посещение занятий научного руководителя, ведущих преподавателей кафедры |
1 час за 1 академический час |
|
2. Учебная работа. 3.1. Контактная работа – аудиторные занятия. |
|||
5. |
Проведение аудиторных занятий (лекции, семинары, практические и лабораторные работы). |
1 час за 1 академический час |
|
2. Учебная работа. 2.2. Контактная работа – консультации. |
|||
6. |
Ассистирование в проведении консультаций перед экзаменом |
2 часа на группу |
|
2. Учебная работа. 2.3. Контактная работа – контроль. |
|||
7. |
Ассистирование в приёме зачета |
0,2 часа на одного студента |
|
8. |
Ассистирование в приёме дифференцированного зачета и экзамена |
0,3 часа на одного студента |
|
9. |
Консультации и прием рефератов и расчетно-графических работ |
1 час на 1 студента |
|
10. |
Ассистирование в приеме защиты курсовых работ |
1,5 часа на 1 работу |
|
11. |
Ассистирование в приеме защиты курсовых проектов |
3 часа на 1 работу |
|
2. Учебная работа. 2.4. Контактная работа – практика. |
|||
12. |
Участие в руководстве учебной практикой студентов, включая проверку отчетов и прием зачета |
6 час. за рабочий день на учебную группу |
|
13. |
Участие в руководстве производственной практикой студентов, включая проверку отчетов и прием зачета |
3 час. за рабочий день на учебную группу |
|
3. Учебно-методическая работа |
|||
14. |
Подготовка к лекциям, проводимым впервые |
до 3 часов за 1 академический час |
|
15. |
Подготовка к лекциям |
до 0,75 часа за 1 академический час |
|
16. |
Подготовка к семинарским, практическим и лабораторным работам |
до 0,25 часа за 1 академический час |
|
17. |
Ассистирование в подготовке задания на курсовую работу |
до 0,75 часа на 1 работу |
|
18. |
Ассистирование в подготовке задания на курсовой проект |
до 1 часа на 1 работу |
|
19. |
Подготовка презентационных материалов для лекций |
до 1 часов на 1 академический час |
|
20. |
Участие в составлении рабочих программ курсов |
до 0,5 часа на 1 час объема курса |
|
21. |
Участие в переработке рабочих программ курсов |
до 0,25 часа на 1 час объема курса |
|
4. Организационно-методическая работа |
|||
22. |
Работа в качестве помощника куратора группы |
до 50 часов в год |
|
23. |
Участие в профориентационной работе кафедры |
до 36 часов в семестр |
|
5. Работа по подготовке отчета |
|||
24. |
Подготовка и оформление отчета по результатам педагогической практики |
до 1,5 часов |
|
23. |
Выступление и презентация результатов педагогической практики на заседании кафедры (научно-методическом семинаре), защита отчета |
0,5 часа |
|
* По решению кафедры, организующей педагогическую практику аспирантов, могут устанавливаться иные виды работ в соответствии с нормами времени на основные виды работ профессорско-преподавательского состава в Ульяновском государственном техническом университете.
Для каждого аспиранта по решению руководителя практики и зав. кафедрой устанавливается индивидуальное распределение объема педагогической практики в семестре (3 ЗЕТ) по видам работы (организационно-подготовительная работа, учебная работа по проведению занятий, учебно-методическая работа, организационно-методическая работа, работа по подготовке отчета), которое зависит от объема аудиторной учебной нагрузки кафедры, ответственной за подготовку аспиранта, особенностей реализуемых кафедрой образовательных программ. По всем вопросам проведения педагогической практики аспиранты могут обратиться на профильную кафедру и в отдел аспирантуры и докторантуры.
Аспиранты 2-го года всех форм обучения обязаны пройти педагогическую практику в полном объеме и по итогам практики представить на кафедру отчетную документацию, подтверждающую прохождение педагогической практики в объеме, установленном учебным планом подготовки, для промежуточной аттестации.
Результаты прохождения педагогической практики обсуждаются на заседании кафедры при проведении промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Отчетная документация по итогам прохождения педагогической практики утверждается заведующим кафедрой.
Аспирантам, ведущим занятия с обучающимися в рамках трудовой деятельности (по трудовым договорам или договорам гражданско-правового характера), учебная нагрузка засчитывается в качестве педагогической практики при условии соответствия учебной нагрузки объему педагогической практики, установленной учебным планом подготовки (3 ЗЕТ в каждом семестре), и представлении на кафедру соответствующих подтверждающих документов (копии договоров, индивидуальный план работы преподавателя и иные документы).
Аспирант, не прошедший в установленные сроки педагогическую практику в полном объеме, аттестуется с замечаниями как имеющий академическую задолженность.
Отчет_о_педагогической_практике_(аспирантура)_
DOC, 84 КБ
Научно-исследовательская практика
В соответствии с учебными планами подготовки аспиранты 2-го года обучения в весеннем семестре обязаны пройти найти научно-исследовательскую практику в объеме 216 академических часов (6 ЗЕТ в семестре).
Руководителем научно-исследоватедьской практики аспиранта является его научный руководитель. Организатором научно-исследовательской практики является профильная кафедра, за которой закреплена подготовка аспирантов. Научно-исследовательская практика проводится на кафедрах, в научных лабораториях, центрах и других структурных подразделениях университета.
Содержание научно-исследовательской практики определяется кафедрой, осуществляющей подготовку аспирантов. Основной формой научно-исследовательской практики аспирантов в УлГТУ является участие в конкурсах грантов, научных проектов, научно-исследовательских работ и других конкурсах в рамках научного направления программы аспирантуры на основе:
- изучения основ методики выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обработки научных данных;
- выполнения самостоятельного исследования по актуальной научной проблеме;
- подготовки и представления результатов исследования (участие в конференциях, семинарах, круглых столах, представление докладов, публикации по теме исследования);
- участия аспирантов в работе научных школ, молодежных научных обществ;
- участия аспирантов в выполнении госбюджетной или хоздоговорной научно-исследовательской деятельности кафедр, ведущих подготовку аспирантов.
Этапы прохождения научно-исследовательской практики
№ п/п |
Наименование этапа |
Содержание работы |
1 |
Вводный (установочный, организационно-подготовительный) |
- ознакомление аспиранта с целями и задачами практики - изучение отчетной документации, ознакомление со сроками прохождения практики и представления отчетной документации - консультации с руководителем практики для выполнения самостоятельного исследования по актуальной научной проблеме |
2 |
Основной (рабочий) |
- ознакомление с информационными ресурсами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Российского фонда фундаментальных исследований и других организаций - сбор информации о планируемых конкурсах грантов, научных проектов, научно-исследовательских работ и других конкурсах в рамках научного направления программы аспирантуры и темы научно-квалификационной работы (диссертации) - изучение документации для участия в конкурсе - подготовка сведений о представлении и публикации результатов исследования; - подготовка проекта конкурсной документации при участии руководителя практики и консультанта (при наличии) - отправка конкурсной документации (в случае проведения конкурса в сроки проведения практики) |
3 |
Итоговый (отчетный) |
- представление подготовленной конкурсной документации (заявки) для оценки руководителем и консультантом (при наличии), получение заключения руководителя и отзывы консультанта - оформление отчета по прохождению практики и представление результатов на кафедре в рамках промежуточной аттестации, утверждение отчета на кафедре |
При проведении научно-исследовательской практики аспиранту может назначаться консультант из числа сотрудников университета, ответственных за работу с научными проектами организации, сопровождение научных исследований и грантов, реализацию в вузе научно-технических программ. Консультант оказывает аспиранту организационно-методическую помощь в рамках научно-исследовательской практики, дает заключение по результатам практической работы аспиранта.
Консультант по вопросам научно-исследовательской практики - Тронин Вадим Георгиевич, начальник научно-исследовательского отдела Департамента научных исследований и инноваций УлГТУ, тел 778-402.
По итогам практики в период очередной промежуточной аттестации аспирант представляет на кафедру отчетную документацию, подтверждающую прохождение практики в объеме, установленном учебным планом подготовки, для промежуточной аттестации:
- отчет, содержащий запланированные виды работы и итоги прохождения практики;
- отзыв руководителя о прохождении практики;
- заключение консультанта (при наличии) по результатам практики.
Результаты прохождения научно-исследовательской практики обсуждаются на заседании кафедры при проведении промежуточной аттестации с выставлением оценок «зачтено» или «не зачтено». Отчетная документация по итогам прохождения практики утверждается заведующим кафедрой.
Аспирант, не прошедший в установленные сроки научно-исследовательскую практику в полном объеме, аттестуется с замечаниями как имеющий академическую задолженность.
Отчет_о_научно-исследовательской_практике_(аспирантура)
DOC, 49 КБ