Его путь в науку начался с окончания Ульяновского государственного технического университета в 2018 году, где он получил диплом бакалавра по направлению «Электроснабжение» с отличием. Сразу после окончания бакалавриата поступил в магистратуру на специальность 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» направление «Электроэнергетические системы и сети, их режимы, устойчивость и надежность».
Магистерская программа предоставила ему не только глубокие теоретические знания, но и ценный практический опыт. В период обучения он активно участвовал в преподавательской деятельности.
Логичным продолжением образовательной траектории Владислава Владимировича стало поступление в аспирантуру УлГТУ по направлению «Электро- и теплотехника», профиль «Электротехнические комплексы и системы».
Научно-исследовательская работа является неотъемлемой частью жизни Владислава Владимировича. На протяжении всего периода обучения – бакалавриат, магистратура и аспирантура – он активно участвовал в различных проектах.
Сейчас Владислав Владимирович находится на завершающем этапе подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Тема его диссертации – «Совершенствование мониторинга качества электроэнергии для контроля несинусоидальности напряжения в системах электроснабжения» – актуальна и важна для современной электроэнергетики, поскольку несинусоидальные напряжения могут приводить к значительным потерям энергии, повреждению оборудования и снижению эффективности работы электроприборов.
В составе инициативной группы являлся участником гранта РФФИ: «Разработка математической модели для оценки снижения потерь мощности в смежной сетевой организации при компенсации реактивной мощности в сети потребителя в условиях ведомственной принадлежности электрических сетей при ограниченном доступе к информации».
За время своей научной и педагогической деятельности Владислав Владимирович Чикин опубликовал более 30 печатных работ, в том числе 8 статей в рецензируемых журналах, что свидетельствует о высоком уровне его научной активности и значимости полученных результатов.