«На самом деле выбор темы для проекта получился весьма неожиданным. Один мой знакомый программист обсуждал со мной неудачный «дверной» стартап. Тогда я учел его ошибки и создал свою первую модель. Буквально за неделю из раздельных компонентов я собрал работающую схему, а после и тестовый стенд, с которым выступал на первом этапе конкурса. Следующие этапы были направлены на проверку теоретических знаний и развитие личностных качеств», - рассказал Александр Касимов.
Изначально модель проекта представляла собой дверь с работающими электронными компонентами без механического замка. Затем студент принял решение изменить разработку и связал дверь и Android-устройство для удаленного взаимодействия. Проект предполагает использование вместо обычного ключа единую карту-пропуск для прохождения на территорию образовательных организаций. Данную карту можно использовать как ключ к прикрепленным за учебной группой и преподавателями аудиториями. Проект может способствовать повышению комфортной образовательной среды для педагогов и обучающихся, поскольку при поломке или утере ключей не потребуется замена или ремонт замка. В случае чрезвычайных ситуаций дверь можно заблокировать или разблокировать с мобильного устройства преподавателя.
«Недавно мне удалось поставить в дверь новый микроконтроллер. В будущем разработка будет иметь намного больше возможностей, в частности, появится мобильное приложение. Прототип модели планируется протестировать в нашем колледже», - добавил Александр Касимов.
С 1 по 24 июля студент примет участие в научно-технологической проектной программе «Большие вызовы» в образовательном центре «Сириус» в Сочи. В планах у молодого разработчика работа над созданием для колледжа программы «Антиплагиат ВКР», а также участие в проекте, связанном с использованием нейросетей.