«Все работы по изготовлению СТО нового поколения для производства авиазавода проводились на базе научно-учебной лаборатории Центра компетенций «Технология композитов» Института авиационных технологий и управления УлГТУ. Нашими специалистами накоплен хороший научно-технический задел для реализации проектов, связанных с изготовлением СТО и внедрением в производственную систему. По данной тематике поданы заявки на полезную модель и на изобретение», – рассказывает заведующий лабораторией Денис Ястребов.
Предложенная учеными УлГТУ модульная оснастка применяется в заготовительно-штамповочном цехе филиала ПАО «Ил» – Авиастар. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, сервисном обслуживании самолетов Ан-124 «Руслан».
«СТО играет ключевую роль в оптимизации и автоматизации производственных процессов. СТО нового поколения, созданные на основе аддитивных технологий с применением композиционных материалов, позволят не только сократить производственный цикл, эксплуатационные характеристики оснастки повышаются в два с половиной раза. Кроме того, система изготовления СТО с использованием полимеров решила вопросы, связанные с изготовлением больших объемов оснастки и наличием отходов, образующихся при обработке металлических заготовок. Прорабатываются проблемы хранения, логистики крупногабаритных СТО и возникновения при этом дефектов на оснастке», – комментирует заведующая кафедрой «Автоматизации машиностроительных производств и производства композитных материалов» ИАТУ УлГТУ Анастасия Кошкина.
Напомним, УлГТУ вошел в программу «Приоритет-2030» в статусе кандидата. Программа развития вуза включает в себя три стратегических проекта, реализуемых при поддержке индустриальных партнеров. Один из проектов направлен на создание средств композиционной технологической оснастки, в том числе на основе аддитивных технологий.