Ректор:

+7 (8422) 43-06-43
rector@ulstu.ru

Приемная комиссия:

+7 (8422) 43-05-05, +7 (909) 355-70-69
pk@ulstu.ru

Иностранным гражданам:

+7 (8422) 778-458
admission@ulstu.ru


Вестник УлГТУ

Дьяков И. Ф. , Дьяков В. И. Анализ спектральной характеристики подрессоренной массы автомобиля при движении по неровностям дороги

Cite. Ivan F. Dyakov, Vladislav I. Dyakov Analysis of the spectral characteristics of the suspended mass of carswhen driving over road irregularities 107(3), 16-21 (2024).

Abstract. The analysis of the spectral characteristics of the sprung mass of a vehicle under deterministic and random disturbances is shown. Using the Laplace transformation of equations and replacing the differentiation operator with an imaginary frequency, a system of equations for determining the coordinate frequency characteristics of road irregularities. The frequency method for adjusting the suspension property turns out to be the most effective in comparison with the existing method of this class in the time domain.

Keywords: vehicle suspension, elastic characteristics of springs, ride smoothness, disturbances from road irregularities, disturbance frequency.

Цитата. Иван Фёдорович Дьяков, Владислав Иванович Дьяков Анализ спектральной характеристики подрессоренной массы автомобиля при движении по неровностям дороги / Иван Фёдорович Дьяков, Владислав Иванович Дьяков // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2024. №3 (107). С. 16 ‒21.

Аннотация. Показан анализ спектральной характеристики подрессоренной массы транспортного средства при детерминированном и случайном возмущениях. Путём преобразования уравнений по Лапласуи замены оператора дифференцирования на мнимую частоту колебаний подрессоренной массы получена система уравнений для определения координатных частотных характеристик неровности дороги. Частотный метод корректировки свойства подвески оказывается наиболее эффективным по сравнению с существующим методом данного класса во временной области.

Ключевые слова: подвеска автомобиля, упругие характеристики рессор, плавность хода, возмущения от неровностей дороги, частота возмущений.

DOI: 10.61527/1684-7016-2024-3-16-21