Департамент бухгалтерского учета и контроля
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету №174н от 16.12.2010г.
Документы
Приказ_О_внесении_изменений_в_учетную_политику_для_целей_бухгалтерского_учета_№2637_от_30.12.2021
PDF, 1.27 МБ
Приказ_О_внесении_изменений_в_учетную_политику_для_целей_бухгалтерского_учета_№2642_от_30.12.2020
PDF, 5.04 МБ
Приказ_Об_утверждении_учетной_политики_№2810_от_31_декабря_2019г
PDF, 231.45 КБ
Приложения_к_приказу_Об_утверждении_учетной_политики_№2810_от_31_декабря_2019г
DOC, 2.25 МБ
Приказ о внес.изм.в уч.пол. 2022
PDF, 3.21 МБ
Учетн.политика для целей налогообложения
PDF, 9.51 МБ
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 2024
PDF, 9.55 МБ
Подразделения
Оперативно-финансовый отдел
Додонова Лариса Витальевна
Сотрудники отдела:
Начальник отдела — Додонова Л. В.
Ведущий бухгалтер — Сенкевич М. А.
Ведущий бухгалтер — Вафина Д. Г.
Внешние пользователи:
- Управление Федерального казначейства по Ульяновской области,
- коммерческие банки, Центральный Банк РФ.,
- покупатели услуг и поставщики товаров и услуг.
Внутренние пользователи:
- сотрудники, студенты, филиалы и ОСП университета.
Основные функции отдела:
- Учет движения денежных средств на валютных и рублевых счетах, а также денежных средств в кассе университета.
- Выдача денежных средств в подотчет на командировочные и хозяйственные расходы.
- Анализ и контроль за расчетами с поставщиками за поставленные товары и оказанные услуги, с подрядчиками - за выполненные работы.
- Прием и оформление больничных листов, пособий на погребение, пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Информация для пользователей:
- По подотчетным суммам: Аванс под отчет выдается при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам, на основании заявления, оформленного в отделе договоров.
- По листам временной нетрудоспособности:
-
Прием и оформление листов по временной нетрудоспособности осуществляется в кабинете №227 гл. корпуса,при себе иметь:
- паспорт;
- ИНН;
- банковская карта;
- СНИЛС.
Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете по датам.
Аванс под отчет на командировку выписывается на основании приказа ректора и сметы расходов за 3 дня до отъезда. После приезда авансовый отчет составляется в течении 3-х дней. Оформляется авансовый отчет по фактическим расходам - суточные, проезд, найм жилого помещения, страховые сборы.
График выдачи денежных средств в кассе университета: вторник - четверг с 14.00 и до 17.00
Отдел налогообложения
Сотрудники отдела:
Начальник отдела — Мансурова Г. А.Ведущий бухгалтер — Ульянина А. Н.
Внешние пользователи:
- Министерство образования и науки Российской Федерации.
- ИФНС по местонахождению головной организации и обособленных подразделений.
- Внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области.
- Обособленные подразделения Университета.
Внутренние пользователи:
- Сотрудники, филиалы и ОСП Университета.
Основные функции отдела:
- Начисление и уплата налогов и сборов в соответсвии с Российским законодательством.
- Работа с Пенсионным фондом:
- представление индивидульных сведений по сотрудникам;
- своевременное представление данных о доходах сотрудников, уходящих на пенсию.
- Выписка счетов на оплату, счетов-фактур, доверенностей на получение товаров.
- Расчеты с ИФНС, внебюджетными фондами.
- Предоставление соответствующих оперативных данных в Министерство образования и науки Российской Федерации.
- Контроль за изменениями в налоговом законодательстве.
Информация для пользователей:
- Порядок ухода на пенсию:
- Cотрудники самостоятельно представляют в Пенсионный фонд (ул. Корюкина,6) за 6 месяцев до наступления пенсионного возраста трудовую книжку (оригинал, копия), паспорт, и другие документы по перечню Пенсионного фонда РФ.
- В случае запроса в Пенсионном фонде справки о доходах за период до 1998г., обращаться в архив Университета (общежитие №2).
- Документы, необходимые для оформления счетов-фактур:
- акт выполенных работ (факт выполнения);
- платежное поручение (факт оплаты).
- Документы, необходимые для оформления доверенностей:
- накладная на получение товара;
- договор, зарегистрированный в отделе договоров.
-
С 2013 года Пенсионный фонд Российской Федерации прекращает централизованную рассылку извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц. Дальнейшая рассылка «писем счастья» будет производиться по заявлению в территориальный пенсионный фонд, если сотрудник хочет получать сведения на бумажном носителе; также можно посмотреть состояние лицевого счета через интернет портал государственных услуг по адресу www.gosuslugi.ru.
Отдел по расчетам оплаты труда
Сотрудники отдела:
Начальник отдела — Свергузова В. А
Ведущий бухгалтер — Чернова О. В.
Внешние пользователи:
- ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска,
- Коммерческие Банки.
Внутренние пользователи:
- сотрудники университета.
Основные функции отдела:
- начисление заработной платы,
- начисление пособий из Фонда социального страхования,
- начисление материальной помощи,
- перечисление заработной платы сотрудников на пластиковые карточки.
Информация для пользователей:
- Выдача справки формы 2-НДФЛ и справки о среднем заработке производится за текущий период (с начала года).
- Выплата заработной платы за первую половину месяца (аванс) производится 22-го числа каждого месяца, за вторую половину месяца 7-го числа последующего месяца, в соответствии с колдоговором.
- Табель учета использования рабочего времени необходимо представлять не позднее 15-го и 31-го числа каждого месяца.
- Для получения льготы по НДФЛ на детей необходимо представить копию свидетельства о рождении ребенка, справку о дневном обучении (до исполнения 24 лет).
- Для получения льготы на право получения имущественного налогового вычета предоставить уведомление ИФНС.
- Для получения единовременного пособия при рождении ребенка необходимо предоставить следующие документы:
- справку о рождении ребенка,
- справку с места работы супруга (если не работает, справку из отдела социальной защиты),
- заявление (бланк в кабинете №227). - Для получения пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет необходимо предоставить следующие документы:
- справка с места работы супруга о том, что не использует отпуск по уходу за ребенком
- копия свидетельства о рождении ребенка
- заявление (бланк в кабинете №227).
Отдел по расчетам со студентами и аспирантами
Сотрудники отдела:
Начальник отдела — Медя С.А.
Ведущий бухгалтер — Мурадян З. М.
Ведущий бухгалтер-кассир — Абейдуллова Р. М.
Внешние пользователи:
- Министерство образования и науки Российской Федерации,
- коммерческие банки, Центральные Банки.
Внутренние пользователи:
- сотрудники, студенты, филиалы и ОСП Университета.
Основные функции отдела:
- Формирование ежемесячной и ежеквартальной бухгалтерской отчетности.
- Начисление стипендии студентам и аспирантам, обучающимся на бюджетной основе.
- Формирование текущей информации о состоянии расчетов за оказанные платные образовательные услуги.
- Формирование текущей информации о состоянии расчетов за проживание в общежитиях.
Информация для пользователей:
- По обучению на бюджетной основе:
Справка о доходах по стипендии заказывается заранее и выдается на основании паспорта в приемные дни с 14:00 - 17:00.
- По платному обучению:
Акты выверки расчетов со студентами за платные образовательные услуги оформляются по семестрам.
Сведения о задолженности за обучение ежемесячно передаются в деканаты факультетов. - По проживанию в общежитиях:
Акты выверки расчетов со студентами за проживание в общежитиях оформляются по семестрам.
Сведения о задолженности за проживание в общежитиях еженедельно передаются комендантам.
Оплата за проживание в общежитиях принимается через терминал Бин-банка (фойе гл. корпуса).
Приемные дни: понедельник - четверг
с 8:30 до 17:00; перерыв с 13:00 до 14:00.
Отдел по учету нефинансовых активов
Сотрудники отдела:
Начальник отдела — Егорочкина М. В.
Ведущий бухгалтер — Титова М. А.
Ведущий бухгалтер — Шукюрова Л. С-К
Внешние пользователи:
- Министерство образования и науки РФ,
- Территориальное управление Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области.
Внутренние пользователи:
- материально-отвественные лица,
- подразделения университета.
Основные функции отдела:
- Поступление, постановка на бухучет основных средств, материальных запасов, нематериальных активов.
- Перемещение, списание по актам нефинансовых активов.
- Проведение ежегодной инвентаризации материальных ценностей.
- Подготовка и сдача бухгалтерской отчетности.
Информация для пользователей:
- Для учета основных средств в местах их нахождения материально-ответственные лица ведут инвентарный список нефинансовых активов(ф.0504034), в которой записывают каждый объект с указанием номера инвентарной карточки, заводского номера, инвентаргого нормера, наименования объекта.
- В местах хранения материальных запасов материально-ответственные лица ведут учет в книге учета материальных ценностей(ф. 0504042).
- Для учета бланков строгой отчетности материально-ответственные лица ведет книгу учета бланков строгой отчетности(ф. 0504045), в которой листы должны быть пронумерованы постранично, книга прошнурована и подписана руководителем структурного подразделения.
- На каждый объект основных средств должен быть нанесен несмываемой краской инвентарный номер объекта.
- При списании основные средства, имеющие драгметаллы, должны быть сданы на склад хранения драгметаллов для дальнейшей утилизации.
Документы:
Согласно инструкции по бухгалтерскому учету списание нефинансовых активов оформляюся следующими документами: