Цифровая реальность, «идеалы» маркетологов и маски: студенты поднимают новые проблемы в социальной рекламе

15 декабря 2021 г.
...

Ежегодно кафедра «Политология, социология и связи с общественностью» Ульяновского государственного технического университета проводит конкурс социальной рекламы «Белые одежды». Он стал яркой и творческой частью Всероссийской научной конференции «Социальное неравенство и социальная справедливость в российском обществе».

В этом году конференция проходила в 12-й раз на площадках Центра науки, техники и культуры УлГТУ. На конференции обсуждаются проблемы, которые волнуют студентов и аспирантов.

Большой интерес студенты проявляют к всероссийскому конкурсу молодежной социальной рекламы «Белые одежды». Сами студенты придумали название конкурса и его слоган – «Сделай мир лучше!». Партнерами конкурса выступают организации, заинтересованные в решении острых вопросов: министерство молодежного развития правительства Ульяновской области, управление информационной политики администрации города, централизованная библиотечная система Ульяновска, профсоюзный комитет студентов Ульяновского государственного технического университета, некоммерческая организация помощи животным «Подарок судьбы».

В рамках конференции конкурс «Белые одежды» проходил уже в пятый раз. Помимо студентов УлГТУ, в нем приняли участие студенты из других городов: Санкт-Петербург, Казань, Пенза, Барнаул, Челябинск, Нижний Новгород, Тольятти, Воронеж, Саратов. Отправить свою работу можно было в формате видеоролика, фотографии или плаката. Организаторы конкурса получили почти сотню разных работ, большая часть из них выполнена в формате плакатов, на втором месте по популярности фото. Участники могли выбрать одну из номинаций: «Меняешься ты – меняется регион!», «Цель жизни – здоровье!», «Цифровая реальность: за и против!», «Останься человеком!».

Участники конкурса рассказали, каким актуальным проблемам посвящены их работы и какие возможности для творческой реализации дает конкурс «Белые одежды».

Александр Синелобов (Пензенский государственный университет), «MASK UP»:

«Идея фотопроекта состоит в том, что маски всё ещё неотъемлемая часть нашей повседневности, их по-прежнему нужно носить. Но делать это можно весьма необычно.
Кто-то использует готовые, интересные и яркие макси, кто-то самостоятельно создаёт свой собственный дизайн под образ или настроение. Данным способом можно творчески самовыражаться, сказать миру кто ты есть. Или как минимум поднять настроение себе и прохожим».

Анастасия Быкова (УлГТУ, СОбд-31), «Ты способен увидеть больше, чем твой телефон»:

«В последнее время я стала замечать, что на дорогах нашего города много водителей, подвергающих себя и других опасности. Кто-то превышает скорость, кто-то нарушает правила дорожного движения. Я подумала, что если обратить внимание на эту проблему, люди несколько раз подумают прежде, чем надавить педаль газа и превысить скорость. Отсюда и такой броский слоган: «Набирая скорость - ты можешь опоздать навсегда».

Анастасия Спасова (УлГТУ, СОбд-31), «Пьяный за рулем - плохая примета»:

«Для социального конкурса «Белые одежды» я создала плакат под названием «Пьяный за рулем - плохая примета» на тему безопасного вождения. В нынешнее время люди чаще стали садиться за руль, но также чаще стали нарушать правила дорожного движения. Одна из проблем на дороге - вождение в нетрезвом виде, поэтому своей работой я хотела призвать людей быть внимательнее и беречь не только свою жизнь, но и других».

Светлана Цыганова (УлГТУ, ИКРСОмд-21), «Путешествуй дома»:

«Благодаря конкурсу «Белые одежды» не только появляются интересные рекламные материалы на социальную тематику, но и сами студенты-участники погружаются, изучают социальные проблемы современного общества. Я сама в поисках идей для конкурсной работы искала информацию по представленным номинациям, некоторые темы знакомы давно (здоровый образ жизни, разные зависимости), некоторые проблемы пришли совсем недавно, например, очень удивляют масштабы цифрового неравенства. Для конкурса я разработала серию плакатов «Путешествуй дома». Главная идея – показать жителям Ульяновской области, что в родном регионе есть живописные природные и культурные памятники. Постаралась подобрать хорошие фотографии, чтобы захотелось побывать в том месте. Часто в социальной рекламе используют шокирующие и агрессивные сюжеты, но я намеренно не использовала этот прием, можно сказать, сделала противоположное – взяла яркие цвета и фото умиротворяющей природы, мне показалось, это будет интересным сочетанием».

Елизавета Папина (УлГТУ, ИКРСОмд-21), «Красота - спасённая жизнь»:

«Захотелось сделать что-то, что несло бы позитивный смысл в такое тяжелое и эмоциональное для всех время. Практически вся социальная реклама в России очень негативная, особенно про алкоголь и наркотики».

Алина Кулагина (УлГТУ, СОбд-21), «Куда уходят деревья в наших городах?»:

«На конкурсе социальной рекламы «Белые одежды» я решила поднять вопрос экологии, ведь многие стали замечать, что в городах стало гораздо меньше деревьев, чем было лет десять назад. Моя конкурсная работа - это плакат, на котором два дерева идут по городу в неизвестном направлении. В процессе создания я вдохновилась обложкой музыкального альбома Abbey Road группы The Beatles». 

Анастасия Лапина (УлГТУ, СОбд-41), «Красота не требует жертв»:

«Посыл моего социального плаката в том, что общество должно отказаться от стандартизации красоты, люди не должна жертвовать здоровьем как физическим, так и ментальным, чтобы стать "идеалом" маркетологов. Данная тенденция нездорова в своей сути, ведь она делает глубоко несчастными разных, прекрасных, свободных людей. Как пример, уже с ранних лет многие девочки не в здоровых отношениях с едой. В будущем они становятся женщинами и вместе со взрослой жизнь получают в "подарок" новые рамки и комплексы. Разрушение стандартов - это сложный и долгий процесс, но 50% успеха - осознание, что проблема существует».

Елена Водинихина и Виктор Меркулов (УлГТУ, ИКРСОмд-21), «Спасите землю прямо сейчас»:

«Наша работа призвана обратить внимание людей на глобальные проблемы окружающей среды и причины их появления. Земля – наш дом, но часто ли мы задумываемся о том, что происходит с ним и какое влияние на него оказываем мы – люди».

Мария Гемке (УлГТУ, СОбд-11), «На какой стороне ты?»:

«Я делала работу в формате плаката, продвигала здоровый образ жизни, а точнее - спорт. Для своего плаката я взяла технику сравнения: с одной стороны показала людей, не заботящихся о своем здоровье, ведущих ленивый образ жизни; с другой стороны - людей, которым в радость заниматься спортом. Работа выполнена в двух вариантах: мужской и женский плакат. Я выбрала эту тему, потому что, по-моему, тема здоровья была и будет актуальна всегда». 

Виктор Меркулов, Елена Васильева, Александр Пучков (УлГТУ, ИКРСОмд-21), «Жизнь не игра, носи маску всегда»:

«Название плаката полностью отражает его основную идею: наша жизнь - это не какая-то игра, к ней нужно относиться максимально ответственно, особенно в период пандемии. Мы призываем обязательно носить маски, чтобы защитить себя и окружающих. Дизайн работы выполнен в тематике популярного среди молодежи сериала, чтобы привлечь ее внимание и вызвать интерес».

Татьяна Ухналёва и Анастасия Козырева (Алтайский государственный университет), «Пустота в отражении»:

«Идея работы пришла неожиданно. Прогуливаясь по городу в очередной раз, мы подумали, насколько актуальна тема обезличенности. Город, вокруг люди спешат по делам, мы исчезаем в этой суматохе. Это некий призыв, чтобы мы не теряли свою личность, чтобы не боялись быть собой».

Дарья Заварзина (Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов) «Отпечатки»:

«В своей работе я постаралась раскрыть проблему домашнего насилия, так как очень важно говорить на подобные темы. Ведь это касается нас всех. Каждый день мы встречаемся и общаемся с большим количеством людей, и каждый третий из них подвергается домашнему насилию, именно поэтому я выбрала эту тему».

Дарья Шушарина (УлГТУ, СОбд-31) «Будь в маске»:

«Я выбрала острую тематику для современного общества: COVID-19. Мне захотелось создать нескучную и современную социальную рекламу, над которой можно подумать и найти собственный смысл, для такого эффекта я использовала метафору».